В нк рф внесен ряд изменений. Изменения в НК РФ: долги организаций по налогам и взносам будут взыскивать с физлиц 401 фз 30 11 статье 45

Комментируемым Федеральным законом от 30.11.2016 № 401‑ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 401‑ФЗ) внесено значительное количество новшеств в законодательство. Мы осветим наиболее важные изменения, которые могут затронуть и деятельность бюджетных учреждений.

Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов. В силу ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Эта обязанность должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Исходя из указанного положения в целях надлежащего исполнения обязанности по уплате налога налогоплательщик самостоятельно, то есть от своего имени и за счет собственных средств, платит соответствующую сумму в бюджет. Причем на факт признания обязанности по уплате налога исполненной не влияет то, в какой форме – безналичной или наличной – происходит уплата денежных средств; важно, чтобы из представленных платежных документов можно было четко установить, что соответствующая сумма налога уплачена именно этим налогоплательщиком и именно за счет его собственных денежных средств. Иное толкование понятия «самостоятельное исполнение налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога» приводило бы к невозможности однозначно персонифицировать денежные средства, за счет которых уплачивается налог, и к недопустимому вмешательству третьих лиц в процесс уплаты налога плательщиком, что не только препятствовало бы результативному налоговому контролю за исполнением каждым налогоплательщиком своей обязанности по уплате налога, но и со­здавало бы выгодную ситуацию для уклонения недобросовестных налогоплательщиков от законной обязанности уплачивать налоги путем неотражения на своем банковском счете поступающих доходов (Определение КС РФ от 22.01.2004 № 41‑О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы открытого акционерного общества «Сибирский Тяжпромэлектропроект» и гражданки Тарасовой Галины Михайловны на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации»).

Изложенное полностью распространяется на процесс перечисления налоговыми агентами сумм удержанных ими налогов в бюджет. Самостоятельность исполнения ими этой обязанности заключается в совершении действий по перечислению налогов в бюджет от своего имени и за счет тех денежных средств, которые ими были удержаны из сумм произведенных выплат.

В целях улучшения условий исполнения обязанности по уплате налогов Федеральным законом № 401‑ФЗ предусматривается предоставление возможности уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами. При этом указанные лица не будут вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации уплаченного за налогоплательщика налога.

Отметим, что согласно дополнениям, внесенным в п. 5 ст. 208 НК РФ, суммы налогов (сборов, страховых взносов, пеней, штрафов), уплаченных за налогоплательщика иным физическим лицом, не признаются доходом последнего. У налогоплательщика, за которого уплатили налоги (сборы, страховые взносы), возникнет задолженность перед иным лицом, расходы на погашение которой он вправе учесть в составе налоговых расходов.

Федеральным законом № 401‑ФЗ дополнен перечень оснований, по которым обязанность по уплате налога считается исполненной. Согласно новой редакции п. 3 ст. 45 НК РФ такая обязанность считается исполненной в том числе со дня предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика или со счета иного лица в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа в счет возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ в результате преступлений, за совершение которых ст. 198 – 199.2 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность. При этом зачет суммы указанных денежных средств в счет исполнения обязанности по уплате налога производится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Отметим, что Федеральным законом № 401‑ФЗ уточнено: правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении страховых взносов и распространяются на их плательщиков с учетом того, что уточнение платежа в части суммы взносов на обязательное пенсионное страхование не производится, если по сообщению территориального органа ПФР сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в соответствии с законодательством РФ об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

Пеня. Изменения, внесенные Федеральным законом № 401‑ФЗ, нацелены на повышение эффективности использования в налоговых правоотношениях пеней, по своей правовой природе носящих компенсационный характер и подлежащих уплате в случае нарушения установленных законодательством о налогах и сборах сроков уплаты сумм налогов, сборов и страховых взносов, снижения задолженности по уплате указанных платежей и обеспечения устойчивого формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, необходимых для исполнения расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований.

Напомним, что пеней признается установленная Налоговым кодексом денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с предусмотренными законодательством о налогах и сборах сроки (ст. 75 НК РФ).

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Размер пени определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. При этом процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Федеральным законом № 401‑ФЗ предусмотрено сохранение действующей процентной ставки пени для физических лиц и индивидуальных предпринимателей и увеличение ее размера для организаций. Так, начиная с 01.10.2017 процентная ставка пени для организаций будет приниматься равной:

  • за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) – 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;
  • за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней – 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период начиная с 31‑го календарного дня такой просрочки.

Порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц. Идентификационный номер налогоплательщика. Напомним, что 01.01.2017 вступил в силу п. 3.4 ст. 23 НК РФ, устанавливающий обязанности плательщиков взносов. Одной из таких обязанностей является требование сообщать в налоговый орган по месту нахождения российской организации – плательщика страховых взносов о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), созданного на территории РФ, полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физических лиц в течение одного месяца со дня наделения его соответствующими полномочиями.

Согласно изменениям в ст. 84 НК РФ сведения о наделении обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) российской организации, созданных на территории Российской Федерации, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц подлежат учету налоговыми органами по месту нахождения таких подразделений (включая филиалы, представительства) на основании сообщений, представляемых российской организацией в соответствии с пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ.

Камеральная налоговая проверка. Исходя из п. 7 ст. 88 НК РФ при камеральной налоговой проверке налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, за исключением установленных Налоговым кодексом. Федеральным законом № 401‑ФЗ ст. 88 НК РФ дополнена п. 8.6, согласно которому налоговые органы будут вправе истребовать у плательщиков страховых взносов в рамках камеральной проверки расчета по страховым взносам сведения или документы, подтверждающие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению взносами, и применения пониженных тарифов взносов.

Напомним, что суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, перечислены в ст. 422 НК РФ, а порядок применения пониженных тарифов страховых взносов – в ст. 427 НК РФ.

Досудебный порядок обжалования актов и решений налоговых органов. Налоговым кодексом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров, который выработан с учетом многолетней практики по рассмотрению споров и позволяет быстро и эффективно разрешать разногласия с налоговым органом, не прибегая к судебной процедуре, что также помогает плательщику избежать затрат. Указанный порядок будет распространен и на страховые взносы. С этой целью в ст. 138 НК РФ внесен ряд уточняющих изменений.

Налог на добавленную стоимость. Федеральным законом № 401‑ФЗ расширен перечень операций, не подлежащих налого­обложению. К таким операциям теперь отнесены:

  • услуги по реализации иностранными лицами прав на проведение чемпионата мира FIA «Формула-1», включающих в себя право на популяризацию мероприятия и право называть мероприятие российского этапа указанного чемпионата «Чемпионат мира FIA «Формула-1»;
  • рекламные услуги, реализуемые организацией, которая приобрела вышеуказанные права, на территории объекта «Трасса для проведения шоссейно-кольцевых автомобильных гонок серии «Формула-1» в Имеретинской низменности и объекты инфраструктуры, обеспечивающие ее функционирование» в Сочи;
  • операции по выдаче поручительств (гарантий) налогоплательщиком, не являющимся банком.

Кроме того, Федеральным законом № 401‑ФЗ определено, что услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении с 01.01.2017 будут облагаться по налоговой ставке 0%.

Пунктом 3 ст. 170 НК РФ установлены случаи, когда налогоплательщику необходимо восстановить суммы налога, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам. Так, в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 170, если субсидии из федерального бюджета выделяются на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС и затрат по уплате этого налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, суммы налога на добавленную стоимость, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом, подлежат восстановлению.

При этом в отношении субсидий, выделенных из иных бюджетов бюджетной системы на возмещение вышеуказанных затрат, норма пп. 6 п. 3 ст. 170 не применяется.

Согласно положениям ст. 41 БК РФ предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта РФ субсидии относятся к безвозмездным поступлениям и являются источником доходов бюджета субъекта РФ. При этом субсидия, полученная налогоплательщиком из бюджета субъекта РФ, источником финансового обеспечения которой были целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, не может рассматриваться как предоставленная из федерального бюджета. В связи с этим на такие субсидии норма пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ не распространяется.

Согласно новой редакции пп. 6 п. 3 ст. 170 восстанавливать НДС необходимо в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

Данная редакция вступает в силу с 01.07.2017. Таким образом, с указанной даты восстанавливать НДС необходимо в случае получения налогоплательщиком субсидий на возмещение затрат (включая налог), связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, из любого бюджета (федерального, регионального или местного).

Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету.

Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с пп. 6 п. 3 ст. 170, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со ст. 264 НК РФ.

Восстановление сумм налога производится в том налоговом периоде, в котором получены суммы предоставляемых субсидий.

НДФЛ. Федеральным законом № 401‑ФЗ расширен перечень доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от него). К этим доходам также будут относиться:

1) доходы в денежной и (или) натуральной формах, полученные от официальных организаторов или на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов не позднее года, следующего за годом проведения соревнований, российскими спортсменами:

  • по итогам выступлений на открытых всероссийских спортивных соревнованиях по видам спорта, включенным в программу XV Паралимпийских летних игр 2016 года в Рио‑де-Жанейро (Бразилия), а также тренерами и специалистами, обеспечившими подготовку этих спортсменов;
  • по результатам международных соревнований, на которых осуществлялся отбор на XV Паралимпийские летние игры 2016 года в Рио‑де-Жанейро (Бразилия), а также тренерами и специалистами, обеспечившими подготовку этих спортсменов;

2) суммы, выплачиваемые физическим лицам избирательными комиссиями, комиссиями референдума, а также из средств избирательных фондов кандидатов в депутаты Государственной Думы;

3) доходы в виде выплат (вознаграждений), полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание им следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:

  • по присмотру и уходу за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
  • по репетиторству;
  • по уборке жилых помещений, ведению домашнего хозяйства.

Законом субъекта РФ могут быть установлены иные виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, доходы от оказания которых освобождаются от налогообложения. При этом указанные положения распространяются на физических лиц, уведомивших налоговый орган в соответствии с п. 7.3 ст. 83 НК РФ и не привлекающих наемных работников для оказания указанных услуг.

Кроме того, уточнено, что в целях исчисления и уплаты НДФЛ доходами также не признаются доходы в виде сумм налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, уплаченных в соответствии с положениями Налогового кодекса за налогоплательщика иным физическим лицом.

Налог на прибыль. С 01.01.2017 расширен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций. К таким доходам, в частности, отнесена стоимость услуг, указанных в пп. 6 п. 4 ст. 105.14 НК РФ. Напомним, что в п. 4 ст. 105.14 приведен перечень сделок между взаимозависимыми лицами, не признаваемых контролируемыми, даже если они соответствуют критериям, установленным п. 1 – 3 названной статьи. Федеральным законом № 401‑ФЗ этот перечень дополнен еще двумя видами сделок:

  • по предоставлению поручительств (гарантий) в случае, если все стороны такой сделки являются российскими организациями, но не банками (пп. 6 п. 4 ст. 105.14);
  • по предоставлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации либо местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является Российская Федерация (пп. 7 п. 4 ст. 105.14).

Кроме того, Федеральным законом № 401‑ФЗ уточнено понятие сомнительного долга. Согласно п. 1 ст. 266 НК РФ таковым признается любая задолженность перед налогоплательщиком, возникшая в связи с реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется в соответствии с п. 4 ст. 266.

Глава 25 НК РФ рассматривает сомнительный долг как любую просроченную и необеспеченную дебиторскую задолженность.

Вместе с тем по норме ст. 410 ГрК РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо не указан или определен моментом востребования. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

Таким образом, просроченная и необеспеченная дебиторская задолженность при наличии у налогоплательщика просроченной кредиторской задолженности перед тем же контрагентом не может быть признана сомнительным долгом в связи с возможностью налогоплательщика осуществить в одностороннем порядке зачет встречных обязательств.

То есть при наличии права на зачет спорная задолженность не может учитываться при формировании резерва (Письмо ФНС РФ от 16.01.2012 № ЕД-4-3/269@).

Федеральным законом № 401‑ФЗ уточнено, что при наличии у налогоплательщика перед контрагентом встречного обязательства (кредиторской задолженности) сомнительным долгом признается соответствующая задолженность перед налогоплательщиком в той части, которая превышает кредиторскую задолженность налогоплательщика перед этим контрагентом.

Отдельные изменения коснулись порядка переноса убытков на будущее. В частности, Федеральным законом № 401‑ФЗ отменено временное ограничение (десять лет, следующих за налоговым периодом, в котором получен убыток) по переносу такого убытка. То есть сумму убытка можно будет переносить на все последующие годы, а не только в течение десяти лет, как сейчас.

Отметим и введение ограничений по переносу убытков в отчетные (налоговые) периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года. В указанные периоды налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период, исчисленная в соответствии со ст. 274 НК РФ (за исключением налоговой базы, к которой применяются налоговые ставки, установленные п. 1.2, 1.5, 1.5-1, 1.7, 1.8, 1.10 ст. 284 и п. 6 и 7 ст. 288.1 НК РФ), не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%.

Приведенные положения применяются в отношении убытков, полученных налогоплательщиками за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года.

Также следует отметить изменение порядка уплаты налога на прибыль организаций. Согласно внесенным изменениям в 2017 – 2020 годах в федеральный бюджет должна зачисляться сумма налога, исчисленная по ставке 3% (вместо 2%), а в региональный – 17% (вместо 18% в 2016 году).

Кроме того, в указанный период ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 12,5% (вместо 13,5% в 2016 году).

Страховые взносы. Согласно ст. 431 НК РФ в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики производят исчисление и уплату взносов, исходя из базы для исчисления страховых взносов с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов, за вычетом сумм взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

Сумма взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками на сумму произведенных ими расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования в соответствии с законодательством РФ (указанное положение будет действовать до 31.12.2018).

Сумма страховых взносов, исчисленная для уплаты за календарный месяц, подлежит уплате в срок не позднее 15‑го числа следующего календарного месяца.

В силу п. 7 ст. 431 НК РФ учреждения будут обязаны представлять расчет по страховым взносам не позднее 30‑го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Федеральным законом № 401‑ФЗ положения п. 7 ст. 431 НК РФ уточнены. Согласно новой редакции данного пункта, если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных за каждый из последних трех месяцев расчетного (отчетного) периода в целом по плательщику страховых взносов исходя из базы для исчисления взносов по обязательному пенсионному страхованию, не превышающих предельной величины, не соответствуют сведениям о сумме исчисленных взносов на обязательное страхование по каждому застрахованному лицу за указанный период и (или) указаны недостоверные персональные данные, идентифицирующие застрахованных физических лиц, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем получения расчета в электронной форме (десять дней, следующих за днем получения расчета на бумажном носителе), направляется соответствующее уведомление.

В пятидневный срок с даты направления в электронной форме указанного уведомления (десять дней с даты направления такого уведомления на бумажном носителе) плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально не представленным.

ЕНВД. В силу ст. 11 Федерального закона № 401‑ФЗ в 2017 году коэффициент-дефлятор (К1) установлен в размере 1,798.

Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера, №1, 2017 год

Ответственность за имущество компаний перед налоговой раньше несли только должники. В добавок ФНС могло через суд запросить денежные средства с аффилированных организаций. Но, после недавно внесенных поправок в Налоговый Кодекс, а именно в статью 45, к уплате долга могут быть привлечены третьи лица. Ответственность за имущество в данном случае несут в первую очередь главбух, директор, акционеры и т. д. Рассмотрим подробнее, что говорится в новом законе 401 по поводу ответственности за имущество компании-банкрота и какие еще были приняты изменения.

Федеральный закон №401 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» принят Госдумой 18 ноября 2016 года и прошел одобрение Федеративным Советом через 11 дней в том же году. Подписание законодательного акта Президентом состоялось 30-го ноября того же года. Закон регламентирует внесение в Налоговый Кодекс корректировок, в его первую и вторую часть.

Закон включает в себя 13 статей. Первые две статьи внесли поправки в первую и вторую часть Налогового Кодекса, регулирующие ответственность за имущество компании-банкрота. Оставшиеся статьи видоизменили еще 10 нормативно-правовых актов.

Ввиду недавнего принятия закона, он не успел подвергнуться изменениям. Новых редакций на сегодняшний момент не существует.

Последние изменения

Федеральный закон №401 вступил в законную силу 30 ноября 2016 года. Действует он всего 9 месяцев и за это время он корректировкам не подвергался. Рассмотрим более значимые изменения, внесенные в Налоговый Кодекс.

По закону об ответственности на имущество изменения вносились в положение о налоге на прибыль . С 2017 до 2020 год будет использоваться ограничение, согласно которому общая сумма убытков в прошлом не должна превышать 50% налоговой базы. С 2021 убытки будут признаваться в полноценном размере. Подлежал аннулированию лимит на десять лет по переносу убытков. На 50% была ограничена сумма убытка, полученного участниками КГН. Также до 2020 года подверглась корректировкам пропорция распределения налога на доход между общефедеральным и региональным бюджетом на — 3% к 17%. Сомнительным долгом считается долг, который превышает встречное обязательство перед контрагентом.

Также корректировкам подверглась сфера НДС по закону об ответственности на имущество. Выплата НДС происходит при помощи подачи заявления и имеющихся поручителей. Данное лицо должно быть российским юрлицом, у которого отсутствуют долги, а размер выплаченного им НДС и т. д. больше 7 миллиардов рублей за три года. Также до 2030 года определена 0% ставки НДС при транспортировании граждан и багажа железнодорожным транспортом по территории России. Организации, не относящиеся к банковским учреждениям, не подлежат налогообложению при осуществлении операций по выдаче гарантий. Теперь налогоплательщики обязаны восстановить НДС за полученные субсидии ранее от региональных и местных бюджетов.

По закону об ответственности на имущество внесены изменения в сферу налога на имущество и земельный налог . Начиная с 1-го января 2017 года, субъекты России имеют возможность устанавливать льготу на своей территории по отношению к движимому имуществу. Имущество при этом должно было быть принято с 1-го января 2013 года на учет. Неиспользование этого права закончит действие льготы с 2018 года.

Ответственность за имущество компании, у которой нет средств для выплаты задолженности налоговой, по новым правилам будут нести еще и аффилированные физлица. Привязка к юрлицам исчезла. Рассмотрим подробнее далее, кто несет в итоге ответственность за имущество фирмы.

Кто несет ответственность за долги компании?

Федеральный закон №401 ответил на главный вопрос — за долги компаний ответит главбух или директор. Согласно внесенным изменениям определено, что ответственность за задолженность по налогам компании будет нести аффилированное физлицо. В Налоговом Кодексе за ответственность отвечает статья 45 .

Это значит, что при судебном разбирательстве налоговики смогут взыскать задолженность не только с должника. Под прицел налоговой могут попасть родственники должника, а также главбух, финансовый директор и другие лица, которые так или иначе несут ответственность за имущество фирмы — вели активы и имели дело с денежными средствами.

На практике ответственность за имущество компании несет практически любой человек, относящийся к этой фирме — в первую очередь директор или главбух. Если у компании имеется долг больше 5 миллионов рублей, то налоговая взимает эту сумму через суд.

Скачать текст ФЗ-401

Скачать закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно по .

Традиционно, в конце очередного года, Президент РФ подписал ряд налоговых поправок, которые вносятся в первую и вторую части НК РФ. Документ содержит почти 100 страниц изменений. Но бухгалтерам не привыкать к такого рода новогодним подаркам, благо проект изменений широко обсуждался в СМИ. Рассмотрим самые значимые изменения в НК РФ.

Самые многочисленные изменения в 1 и 2 части НК РФ внесены Федеральным законом от 30.11.2016 г. №401-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ и отдельные законодательные акты РФ» (далее по тексту – Закон №401-ФЗ).

Увеличение лимита для «упрощенки»

В действовавшей редакции п.2 ст.346.12 НК РФ прописано, что компания имеет право перейти на УСН, если по итогам 9 месяцев того года, в котором ею подано уведомление о переходе на УСН, доходы компании не превысили 90 млн. рублей (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 г. №243-ФЗ).

Законом №401-ФЗ увеличен размер доходов, при которых компаниям разрешено применять УСН и определяемых в порядке ст.248 НК РФ до 112,5 млн рублей.

Норма вступает в силу 1 января 2017 года. Это означает, что новый повышенный лимит будет применяться при переходе на УСН с 1 января 2018 г. То есть компания вправе перейти на УСН в 2018 г., если по итогам 2017 г. ее доходы не будут превышать 112,5 млн рублей.

Одновременно изменения внесены и в предельный размер доходов, позволяющих компании продолжать применять УСН.

Предельный размер доходов, позволяющий «не слететь» с УСН в 2017 г. составит 150 млн рублей (сейчас – 120 млн рублей).

«Прибыльные» поправки

Ряд внесенных Законом №401-ФЗ поправок касается порядка исчисления налога на прибыль.

Изменение ставок по налогу на прибыль

Законом №401-ФЗ перераспределены ставки процентов по налогу на прибыль для зачисления в федеральный и региональный бюджеты. При этом сама ставка налога на прибыль не изменилась и составляет 20%.

Согласно изменениям, внесенным в ст.284 НК РФ, в 2017-2020 годах ставка налога на прибыль будет распределяться следующим образом:

    в федеральный бюджет – 3% (сейчас – 2%);

    в бюджет субъекта РФ - 17 % (сейчас – 18%).

Таким образом, региональные бюджеты в 2017 г. не дополучат налоговые платежи по прибыли.

В то же время региональная ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов РФ, может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков региональными законами.

На сегодняшний день налоговая ставка не может быть ниже 13,5%. С 1 января 2017 г. – не ниже 12,5% (абз.4 п.1 ст.284 НК РФ в редакции Закона №401-ФЗ). Учитывая выпадающие доходы регионального бюджета, вряд ли субъекты РФ установят минимальную ставку по налогу на прибыль.

Резерв по сомнительным долгам

Положительные изменения в части ограничений размера выручки для расчета резерва по сомнительным долгам внесены Федеральным законом от 30.11.2016 г. №405-ФЗ «О внесении изменений в ст.266 ч.2 НК РФ» (далее по тексту – Закон №405-ФЗ).

Согласно нововведениям, сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать большую из двух величин:

    10% от выручки за предыдущий налоговый период;

    10% от выручки за текущий отчетный период.

В настоящее время сумма создаваемого по итогам отчетного периода резерва по сомнительным долгам не должна превышать 10% от выручки за текущий отчетный период.

Например

Если в 1 квартале выручка от реализации товаров (работ, услуг) незначительная, то налогоплательщик лишен возможности в полном объеме включать в расходы зарезервированную сумму, что приводит к увеличению налоговой нагрузки в этом периоде.

Теперь у налогоплательщика появится возможность сравнивать полученную сумму с двумя периодами и выбирать большую из них.

Следующая поправка связана с уточнением самого понятия «сомнительная задолженность» и внесена Законом №401-ФЗ.

Важно!

Абз. 1 п.1 ст.266 НК РФ дополнен следующим предложением: При наличии у налогоплательщика перед контрагентом встречного обязательства (кредиторской задолженности) сомнительным долгом признается соответствующая задолженность перед налогоплательщиком в той части, которая превышает указанную кредиторскую задолженность налогоплательщика перед этим контрагентом.

Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ внес в НК РФ целый ряд изменений, направленных на уточнение действующих норм законодательства о налогах и сборах, на установление новых прав и обязанностей налогоплательщиков и налоговых органов, размеров налоговых ставок, а также положений, предусматривающих установление новых и продление действующих налоговых льгот.

1.Поменялись правила начисления пеней

Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ в первую часть НК РФ внес следующие изменения:

  • предоставлена возможность уплаты налогов за налогоплательщиков третьими лицами с 30.11.2016(ст.45 НК РФ);
  • сохранена процентная ставка пеней для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, в размере одной трёхсотой ставки Банка России, и увеличен её размер в два раза для юридических и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, в случае просрочки исполнения обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов свыше 30 календарных дней (ст.75 НК РФ).

Указанная норма вступает в силу с 01.10.2017 и применяется в отношении недоимки, образовавшейся с 01.10.2017.

2. Ограничен перенос убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах

Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ увеличен перечень доходов, не учитываемых при определении налоговой базы (ст.251 НК РФ). К ним отнесены следующие доходы:

  • полученные акционерным обществом, все акции которого принадлежат Российской Федерации, от реализации акций иных организаций, при условии перечисления таких доходов в полном объеме в федеральный бюджет;
  • в виде услуг от сделок по предоставлению поручительства, если все стороны сделок являются российскими организациями, не являющимися банками. При этом такие сделки не признаются контролируемыми.

Законом установлен новый порядок исчисления налоговой базы по КГН. Консолидированная налоговая база определяется как сумма всех налоговых баз участников КГН. В налоговую базу каждого участника КГН, которая включается в консолидированную налоговую базу, не включаются доходы участников КГН, подлежащих обложению налогом у источника выплаты доходов. Убытки, полученные участниками КГН в отчетном (налоговом) периоде, суммируются. Консолидированная налоговая база такого периода определяется с учетом сумм убытков всех участников КГН. При этом такая сумма убытков учитывается в размере, не превышающем 50% консолидированной налоговой базы такого периода.

Определено, что если в отчетном (налоговом) периоде убыток получен всеми участниками КГН, то консолидированная налоговая база признается равной нулю.

Теперь налогоплательщик вправе перенести на текущий отчетный (налоговый) период сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах при условии, что за отчетный (налоговый) период с 01.01.2017 по 31.12.2020 налоговая база по налогу за текущий отчетный (налоговый) период, исчисленная в соответствии с порядком, установленным НК РФ, не может быть уменьшена на сумму убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, более чем на 50%.

В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующие годы. Указанный порядок учета убытков не применяется при исчислении налоговой базы, к которой применяется налоговая ставка по налогу на прибыль организации в размере 0% с зачислением в федеральный бюджет, а также для резидентов особой экономической зоны Калининградской области.

Кроме того, установлено, что на период 2017-2020 годов сумма налога, которая подлежит уплате в федеральный бюджет, исчисляется по ставке 3% (ранее - 2%), а сумма налога, подлежащая зачислению в бюджет субъектов РФ, исчисляется по ставке 17% (ранее - 18%).

3. Дополнен перечень подакцизных товаров

Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ включены в перечень подакцизных товаров одноразовые электронные системы доставки никотина, никотинсодержащие жидкости, а также табачные изделия, предназначенные для потребления путём нагревания (нагреваемый табак).

Увеличен в два раза размер ставок акцизов, установленных действующим законодательством о налогах и сборах в отношении вин, изготовленных без добавления ректификованного этилового спирта, вин с защищённым географическим указанием, с защищённым наименованием места происхождения (за исключением игристых вин (шампанских)).

Специфические ставки акцизов на все виды табачной продукции, установленные на 2017 год, предлагается увеличить на 10%, а ставки акцизов на 2018 и 2019 годы проиндексировать на 10% к предыдущему году.

Ставки акциза на автомобильный бензин, не соответствующий классу 5, на дизельное топливо, на средние дистилляты в 2017-2019 годах установлены на уровне 2016 года.

Указанные изменения вступают в силу с 01.01.2017.

4. Продлен срок действия применения льгот по НДС

Федеральный закон от 30.11.2016 N 401-ФЗ освободил от обложения НДС услуги по реализации иностранным лицам прав на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1", а также рекламных услуг, реализуемых организацией, которая приобрела права на проведение чемпионата мира FIA "Формула-1" в городе Сочи.

Данная льгота будет применяться с 01.01.2017 по 31.12.2020.

Кроме того, Закон установил льготную ставку НДС в размере 0% в отношении реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования дальнего сообщения.

Срок действия данной льготы установлен до 31.12.2029. Ранее такие операции облагались НДС по ставке 10%.

Также продляется действие ставки НДС 0% в отношении:

  • услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположен на территории Республики Крым или на территории города Севастополя - до 01.01.2019;
  • услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - до 31.12.2029.

В связи с расширением сферы применения института поручительства налогоплательщику предоставляется право на применение заявительного порядка возмещения НДС в случае, если обязательства по уплате налога обеспечены поручительством. При этом поручительство предусматривает обязанность поручителя на основании требования налогового органа уплатить в бюджет за налогоплательщика сумму НДС, излишне полученную в результате возмещения налога в заявительном порядке, если будет отменено решение о возмещении налога.

Законом также устанавливаются требования, которым должен соответствовать поручитель. Данные нормы будут применяться к договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по налогам, срок уплаты которых наступает после 01.07.2017. В соответствии с Законом операции по выдаче поручительств (гарантий) налогоплательщиком, не являющимся банком, освобождаются от обложения НДС.

5. Расширен перечень льгот по НДФЛ

Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ расширен перечень льгот по НДФЛ.

От обложения НДФЛ освобождены доходы в денежной и натуральной форме, полученные российскими спортсменами, включенными в программу XV Паралимпийских летних игр 2016 года, а также тренерами и специалистами, обеспечившими подготовку таких спортсменов.

Также от НДФЛ освобождены доходы, выплачиваемые физическим лицам из средств избирательных фондов кандидатов в депутаты Государственной Думы.

Действие данной льготы распространяется на доходы, полученные с 01.01.2016.

Кроме того, освобождены от обложения НДФЛ доходы в виде выплат, полученных физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, от физических лиц за оказание следующих услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд:

  • присмотр и уход за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;
  • репетиторство;
  • уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства.

Законом предоставлено право субъектам Российской Федерации устанавливать иные виды услуг, доходы от которых будут освобождаться о НДФЛ.

6. Внесены изменения в части принятия решения о применении кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения в отношении результатов государственной кадастровой оценки

Статьей 10 Федерального закона от 30.11.2016 N 401-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"установлено, что высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации может быть принято решение о применении кадастровой стоимости объекта недвижимости для целей налогообложения в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 03.07.2016 N 360-ФЗ, в отношении результатов государственной кадастровой оценки, полученных в соответствии с Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", с 1 января 2017 года по 1 января 2020 года.

15 апреля 2019 , Президент России подписал Федеральный закон о запрете размещения гостиниц в многоквартирных домах Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №59-ФЗ. Федеральным законом в Жилищный кодекс вносится изменение, согласно которому с 1 октября 2019 года не допускается размещение гостиниц в жилых помещениях. Также, устанавливается, что жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

15 апреля 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Президент России подписал Федеральный закон об изменении порядка размещения денежных средств для капитального ремонта Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №60-ФЗ. Федеральным законом совершенствуется порядок размещения на специальном счёте, счёте, счетах регионального оператора полученных им денежных средств, как образующих фонд капитального ремонта, так и не относящихся к этому фонду.

15 апреля 2019 , Бюджеты субъектов Федерации. Межбюджетные отношения Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в порядке администрирования доходов бюджетов всех уровней от штрафов, неустоек, пеней Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №62-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 27 июня 2018 года №1287-р. Федеральный закон направлен на урегулирование вопросов, связанных с зачислением в доходы бюджетов всех уровней штрафов, неустоек, пеней по договорам гражданско-правового характера, а также платежей, уплачиваемых в целях добровольного возмещения ущерба, причинённого государственному или муниципальному имуществу, или вреда, причинённого окружающей среде.

15 апреля 2019 , Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит Президент России подписал Федеральный закон об изменениях в законодательстве о налогах и сборах Федеральный закон от 15 апреля 2019 года №63-ФЗ. Федеральным законом в Налоговый кодекс внесены комплексные изменения. В частности, для физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, устанавливается порядок расчёта сумм налога на доходы физических лиц исходя из фактически полученных доходов, профессиональных и стандартных налоговых вычетов.

1 апреля 2019 , Федеральная контрактная система. Госзакупки Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании системы контроля в сфере госзакупок Федеральный закон от 1 апреля 2019 года №50-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 8 сентября 2018 года №1893-р. Федеральный закон направлен на повышение эффективности контроля в сфере закупок, в том числе путём обеспечения единства правоприменительной практики при реализации органами контроля своих полномочий как на федеральном, так и на региональном уровне.

1 апреля 2019 , Пенсионное обеспечение Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о повышении материального обеспечения неработающих пенсионеров Федеральный закон от 1 апреля 2019 года №49-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 февраля 2019 года №343-р. Федеральный закон направлен на повышение уровня материального обеспечения пенсионеров и определяет порядок выплаты сумм индексации страховых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и ежемесячных денежных выплат сверх установленного в субъекте Федерации прожиточного минимума пенсионера.

1 апреля 2019 , Пенсионное обеспечение Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании персонифицированного учёта в системе обязательного пенсионного страхования Федеральный закон от 1 апреля 2019 года №48-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 13 мая 2016 года №884-р. Федеральный закон направлен на обеспечение возможности использования сведений о лицах, на которых распространяется обязательное пенсионное страхование, не только в целях реализации их прав в системе обязательного пенсионного страхования, но и в целях предоставления им государственных и муниципальных услуг.

1 апреля 2019 , Изменения в законодательстве об уголовной ответственности Президент России подписал Федеральный закон об ужесточении уголовной ответственности участников преступных сообществ Федеральный закон от 1 апреля 2019 года №46-ФЗ. Федеральным законом вносятся изменения в Уголовный кодекс и Уголовно-процессуальный кодекс в целях совершенствования уголовного законодательства и ужесточения уголовной ответственности организаторов, руководителей и других участников преступных сообществ.

1 апреля 2019 , Управление федеральной собственностью Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании механизма продажи субъектами Федерации приватизируемого имущества в электронной форме Федеральный закон от 1 апреля 2019 года №45-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 10 октября 2018 года №2167-р. Федеральный закон направлен на совершенствование порядка приватизации государственного и муниципального имущества.

18 марта 2019 , Участие России в многосторонних соглашениях, международных организациях и объединениях (кроме СНГ) Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об изменениях в правовом регулировании деятельности российских операторов в Антарктике Федеральный закон от 18 марта 2019 года №41-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 5 сентября 2018 года №1854-р. Федеральным законом предусматривается проведение национальных инспекций – действий по выявлению нарушений требований и условий, установленных разрешением на осуществление деятельности в Антарктике.

18 марта 2019 , Отдельные вопросы национальной обороны Президент России подписал Федеральный закон об уточнении порядка предоставления права на отсрочку от призыва на военную службу Федеральный закон от 18 марта 2019 года №39-ФЗ. Федеральный закон подготовлен во исполнение постановлений Конституционного Суда Российской Федерации от 17 апреля 2018 года № 15-П и от 22 мая 2018 г. № 19-П. Федеральным законом, в частности, установлено, что гражданам, использовавшим право на отсрочку от призыва на военную службу при обучении по образовательным программам среднего общего образования и программам бакалавриата, будет предоставляться отсрочка от призыва на военную службу для обучения по программам магистратуры, а гражданам, использовавшим право на отсрочку от призыва на военную службу при обучении по образовательным программам среднего общего образования, будет предоставляться отсрочка от призыва на военную службу для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования.

18 марта 2019 , Регулирование в сфере торговли. Защита прав потребителей Президент России подписал Федеральный закон о совершенствовании законодательства в сфере защиты прав потребителей Федеральный закон от 18 марта 2019 года №38-ФЗ. Федеральным законом, в частности, установлено, что приём обращений потребителей и консультирование потребителей по вопросам защиты их прав могут проводиться многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг. В целях содействия защите прав потребителей органы исполнительной власти субъектов Федерации должны будут разработать региональные программы по защите прав потребителей и оказывать содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей (их ассоциациям, союзам).

18 марта 2019 , Материнский капитал Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об усилении контроля за расходованием средств материнского капитала на улучшение жилищных условий Федеральный закон от 18 марта 2019 года №37-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 13 октября 2018 года №2222-р. Федеральным законом в качестве основания для отказа гражданам, имеющим право на получение средств материнского капитала, в распоряжении этими средствами отнесено наличие информации о признании жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского капитала, непригодным для проживания или о признании многоквартирного дома, в котором находится это жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

18 марта 2019 , Старшее поколение Президент России подписал Федеральный закон о праве граждан предпенсионного возраста на получение алиментов Федеральный закон от 18 марта 2019 года №35. Внесённые в законодательство изменения направлены на обеспечение прав граждан предпенсионного возраста в сфере алиментных отношений в связи с повышением пенсионного возраста. В соответствии с Федеральным законом право нетрудоспособных совершеннолетних лиц, нуждающихся в помощи, а также право нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста, на алименты распространяется в том числе на женщин, достигших возраста 55 лет, и на мужчин, достигших 60 лет.

18 марта 2019 , Вопросы гражданского права Президент России подписал Федеральный закон о правовом регулировании цифровых прав Федеральный закон от 18 марта 2019 года №34-ФЗ. Федеральным законом в Гражданский кодекс внесены изменения, касающиеся регулирования цифровых прав. При этом цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и другие права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам. Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.

18 марта 2019 , Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о совершенствовании в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем Федеральный закон от 18 марта 2019 года №33-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 14 октября 2017 года №2250-р. Федеральным законом, в частности, требования, установленные для приёма на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц, распространяются на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в случаях, если они готовят или проводят от имени или по поручению своего клиента определённые операции с денежными средствами или другим имуществом.

18 марта 2019 , Финансовый мониторинг. Регулирование трансграничного движения финансов Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон, направленный на совершенствование механизмов электронного взаимодействия на финансовом рынке Федеральный закон от 18 марта 2019 года №32-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 28 июля 2017 года №1616-р. Федеральным законом организациям, проводящим операции с денежными средствами или другим имуществом, которые являются участниками одной банковской группы или одного банковского холдинга, для целей идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца, обновления информации о них предоставляется право осуществлять обмен полученными информацией и документами и их использование в порядке, установленном целевыми правилами внутреннего контроля по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

18 марта 2019 , Пожарная безопасность Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон об административной ответственности за недостаточное привлечение сил и средств к тушению лесных пожаров Федеральный закон от 18 марта 2019 года №29-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 16 июня 2018 года №1197-р. Федеральным законом устанавливается административная ответственность за невыполнение мероприятий, предусмотренных сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Федерации.

18 марта 2019 , Жилищно-коммунальное хозяйство Президент России подписал разработанный Правительством Федеральный закон о порядке рассмотрения административных дел о нарушении правил предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами Федеральный закон от 18 марта 2019 года №26-ФЗ. Проект федерального закона был внесён в Госдуму распоряжением Правительства от 19 сентября 2017 года №1998-р. Федеральным законом Кодекс об административных правонарушениях дополняется нормами, предусматривающими административную ответственность за предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами с грубым нарушением лицензионных требований.

1