Статья по транспортному налогу. Транспортный налог в налоговом кодексе рф

Федеральным законом от 20 октября 2005 г. N 131-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона.

Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 357 НК РФ - Налогоплательщики

Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. N 310-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по транспортному налогу.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Статья 358 НК РФ - Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;

Федеральным законом от 20 декабря 2005 г. N 168-ФЗ пункт 2 настоящего Кодекса дополнен подпунктом 9, вступающим в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

9) суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов.

Статья 359 НК РФ - Налоговая база

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 108-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

1.1) в отношении воздушных транспортных средств, для которых определяется тяга реактивного двигателя, - как паспортная статическая тяга реактивного двигателя (суммарная паспортная статическая тяга всех реактивных двигателей) воздушного транспортного средства на взлетном режиме в земных условиях в килограммах силы;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 360 НК РФ - Налоговый период. Отчетный период

Ф едеральным законом от 20 октября 2005 г. N 131-ФЗ настоящего Кодекса изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона.

1. Налоговым периодом признается календарный год.

2. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал.

3. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.

Статья 361 НК РФ - Налоговые ставки

Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 108-ФЗ в пункт 1 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Статья 362 НК РФ - Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу

Федеральным законом от 20 октября 2005 г. N 131-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г., но не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона.

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу

Федеральными законами от 18 июня 2005 г. N 62-ФЗ и от 20 октября 2005 г. N 131-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2006 г.

1. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 настоящего Кодекса.

2. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего Кодекса.

3. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статья 363.1. Налоговая декларация

Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 268-ФЗ в настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г.

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу.

Форма налоговой декларации по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

2. Налогоплательщики, являющиеся организациями и уплачивающие в течение налогового периода авансовые платежи по налогу, по истечении каждого отчетного периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговый расчет по авансовым платежам по налогу.

Форма налогового расчета по авансовым платежам по налогу утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

4. Налогоплательщики, в соответствии со настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

Основной закон, регулирующий вопросы налогообложения – это Налоговый кодекс. Он устанавливает общие правила, которым обязаны подчиняться все региональные законы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Также Налоговый кодекс не устанавливает перечень и основания для льготного налогообложения, снова делегируя это право региональному законодательству.

Объекты налогообложении приведены в в виде списка. Также есть особый список транспорта, который не является объектом налогообложения.

Перечень этих ТС приведен в п. 2 ст. 358. Для определения налоговой базы необходимо руководствоваться .

Согласно этой статье, база для налогообложения определяется в отношении транспорта с двигателем – мощность в л.с. Исключение воздушный транспорт.

Интересна позиция законодателя относительно налогообложения индивидуальных предпринимателей. Согласно НК, индивид. предприниматели не выделены в отдельный раздел плательщиков.

Поскольку закон связывает факт наступления обязанности по уплате налога с регистрацией транспортного средства, то ИП платят данный налог как физические лица. Разъяснение этой позиции было дано в Пост. 11 Арбитр. Суда от 19.03.2015.

Этой же позиции обоснована в правилах регистрации ТС в ГИБДД, где предусмотрено, что ТС регистрируются только за собственниками ТС – физ. или юр. лицами указанными в документе, который правомочен подтвердить право собственности:

  • Договор купли-продажи;
  • Справка-счет.

С физических лиц

Налог для физических лиц исчисляется по формуле

Налог = Ставка налога* мощность автомобиля.

Другими словами, налоговая ставка умножается на число лошадиных сил в двигателе машины. Форму расчета проста, однако, есть некоторые нюансы, которые необходимо знать.

Подобная формула используется, если автомобиль был в собственности полный год. Но редко, когда покупка авто совпадает с январьскими праздниками. Поскольку люди покупают машины в течении всего года, то важно знать, как рассчитывается налог в этом случае.

Главное отличие заключается в том, что определила, что отчетными периодами для организаций признаны кварталы.

Однако в этой же статье закреплено правило, что региональное законодательство может не устанавливать подобные отчетные периоды. Но если в местном законе не установлено иное, то действует общее правило.

Оплата налога производится , самостоятельно начисляемыми организациями в соответствии с вышеуказанной формулой.

Для того, чтобы определить сумму аванса необходимо разделить годовую сумму, рассчитанную по формуле на 4 части.

И каждый отчетный период уплачивается ¼ начисленной суммы за налоговый период. Также местное законодательство может отметить обязанность уплаты путем авансовых платежей.

Законом определено налоговый период – один календарный год.

Согласно все организации, которые обязаны выплачивать транспортный налог представляют налоговую декларацию. Данная декларация представляется не позднее 1 февраля за прошлый год.

На основании производится расчет начисленной суммы и оплаченных авансов. Разница между ними подлежит уплате в бюджет

Что говорится о льготах

Налоговый льготы выделенные в отдельную статью приводятся в ст. 361.1. Налогового кодекса. Необходимо помнить тот факт, что установление льгот по данному виду налога отдано в руки регионального законодательства, поскольку транспортный налог идет в бюджет субъектов РФ.

Следовательно, все основные льготы для физических лиц и предприятий определяется в местных законодательных актах.

В Налоговом кодексе отражена только одна льгота связанная с большими автомобилями.

Есть несколько условий, для того чтобы налогоплательщик мог воспользоваться данной льготой:

  • автомобиль должен иметь РММ более 12 т;
  • автомобиль должен быть зарегистрирован в реестре ТС системы взимания платы.

Плата взимается с тяжелых автомобилей, которые причиняют наибольший урон дорогам общего пользования.

Для таких налогоплательщиков расчет налога осуществляется соразмерно плате в счет возмещения вреда. Другими словами, налог не придется оплачивать лишь при условии что плата за вред равна или превышает исчисленную сумму налога на данное транспортное средство.

В случае, когда сумма налога больше, чем плата за возмещение вреда, то льгота предоставляется на сумму платы. Сумма, превышающая данный платеж подлежит уплате в бюджет.

Налоговый кодекс Глава 28 Статья 356 Общие положения Статья 357 Налогоплательщики Статья 358 Объект налогообложения Статья 359 Налоговая база Статья 360 Налоговый период. Отчетный период Статья 361 Налоговые ставки Статья 361.1 Налоговые льготы Статья 362 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу Статья 363 Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу Статья 363.1 Налоговая декларация Глава 28 НК РФ Транспортный налог Комментарии к главе 28 Налогового кодекса РФ - Транспортный налог Транспортный налог Налог на транспортные средства является обязательной составляющей базы налогообложения всех цивилизованных стран. Этот платёж относится к региональным налогам и сборам, размер которых устанавливается в каждом регионе отдельно. В компетенцию региональных властей также входит принятие постановлений, учреждающих льготы по транспортному налогу.

Глава 28. транспортный налог

БГ-3-21/177), перечни воздушных и водных транспортных средств являются открытыми, и для их определения необходимо использовать термины и понятия, определенные в соответствующих отраслях законодательства. В соответствии с положениями п.1 ст.362 НК РФ, сумма транспортного налога подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений предоставляемых ГИБДД. Таким образом, если автомобиль был продан, но не снят с учета в ГИБДД и не перерегистрирован на нового владельца (например – продан по доверенности), то платить налог по этому автомобилю должен тот гражданин, на которого эта машина зарегистрирована, а не новый водитель.
Уплачивается транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляется владельцу транспортного средства налоговой инспекцией (п.3 ст.363 НК РФ).

Налоговый кодекс — глава 28. транспортный налог

При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.(в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ) 4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.


5.

Физическим лицам и индивидуальным предпринимателям

Внимание

Москвы и Закону Московской области о транспортном налоге на 2018 год для жителей региона установлены такие налоговые ставки по легковым авто: Мощность двигателя л.с. (кВт) Ставка (руб.) для г. Москва Ставка (руб.) для Московской обл. до 100 л.с. (до 73,55 кВт) 12 10 101 — 125 л.с. (73,55 — 91,94) 25 34 126 — 150 л.с. (91,94 — 110,33) 35 34 151 л.с. — 175 л.с. (110,33 — 128,7) 45 49 176 — 200 л.с. (128,7 — 147,1) 50 49 201 — 225 л.с. (147,1 — 165,5) 65 75 226 — 250 л.с. (165,5 — 183,9) 75 75 от 251 л.с. (от 183,9) 150 150 Закон Санкт-Петербурга о транспортном налоге Порядок расчета ТН для автовладельцев г. Санкт-Петербурга устанавливает Закон Санкт-Петербурга № 487-53.


Жителям Ленинградской области следует изучить Закон Ленинградской области от 22.11.2002 № 51-ОЗ. Согласно законам ставки для легковых авто в 2018 году составляют: Мощность двигателя л.с. (кВт) Ставка (руб).

Глава 28 нк рф транспортный налог

Вт) 15 Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 1 свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 2 свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 5 Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 5 свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 10 Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 4 свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 5 свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 6,5 свыше 250 л.с.

Транспортный налог для физических лиц

В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1, 1.1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 108-ФЗ) В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно. Статья 360. Налоговый период. Отчетный период Налоговый кодекс РФ часть 2 — Глава 28.

Транспортный налог (в ред. Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ) 1. Налоговым периодом признается календарный год. 2. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. 3. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
Статья 361. Налоговые ставки Налоговый кодекс РФ часть 2 — Глава 28.

Ошибка 404

Федерального закона от 20.10.2005 N 131-ФЗ) 2.1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.(п. 2.1 введен Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ) 3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

An error occurred.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 2 статьи 358 Кодекса не являются объектом налогообложения тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции. Федеральным законом от 29.12.2006 №264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями с 1 января 2007 года признаны, в частности, и граждане, ведущие личное подсобное хозяйство в соответствии с Федеральным законом от 07.07.2003 №112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» (далее — Федеральный закон №112).

Глава 28. транспортный налог

Федерального закона от 18.06.2005 N 62-ФЗ) Статья 363.1. Налоговая декларация Налоговый кодекс РФ часть 2 — Глава 28. Транспортный налог (введена Федеральным законом от 20.10.2005 N 131-ФЗ) 1.

Инфо

Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.(в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 27.07.2010 N 229-ФЗ) Абзац утратил силу. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ. 2. Утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ.


3. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ) Абзац утратил силу с 1 января 2011 года. — Федеральный закон от 27.07.2010 N 229-ФЗ. 4.

Важно

Как используется властями транспортный налог Многих автовладельцев волнует вопрос, куда идут и как используются денежные средства, перечисляемые в виде транспортного налога. Этот важный момент регулируется статьями 14 НК РФ и 56 БК РФ, которые озвучивают следующие положения. Транспортный налог перечисляется в общий региональный бюджет без целевого назначения.


То есть региональные власти могут потратить эти деньги практически на что угодно, начиная от строительства социально важных объектов и заканчивая благоустройством городских территорий. До 1 января 2003 года эти сборы поступали в фонды дорожных служб, занимающихся обустройством дорог.

Налоговый кодекс транспортный налог с физических лиц

  • В отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных выше — как единица транспортного средства.
  • От налоговой ставки.

Согласно ст.361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ соответственно в зависимости от:

  • мощности двигателя,
  • тяги реактивного двигателя, или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя,
  • один килограмм силы тяги реактивного двигателя,
  • одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях) Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 2,5 свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 3,5 свыше 150 л.с.

Введение

Настоящая работа является комментарием к главе 28 НК РФ "Транспортный налог" , которая была введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации" .

В соответствии с пунктом 3 статьи 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам.

В данной работе рассмотрены самые последние изменения НК РФ , коснувшиеся применения транспортного налога. В комментарии на конкретных примерах, в том числе и с использованием арбитражной практики, а также позиции Минфина России и налоговых органов, раскрыты наиболее труднопонимаемые и (или) не нашедшие широкого отражения в специализированной литературе спорные ситуации.

Также в работе отражены самые актуальные и насущные проблемы, с которыми сталкиваются налогоплательщики транспортного налога на практике.

Автор будет благодарен за любые замечания и предложения по совершенствованию комментария ([email protected]).

Комментарий к главе 28. Транспортный налог

Комментарий к статье 356. Общие положения

Комментируемая статья устанавливает общие положения относительно установления и введения транспортного налога на территории РФ.

Так абзац 1 статьи 356 НК РФ гласит, что данный налог подлежит установлению и введению положениями НК РФ , а также законами субъектов РФ, так как является региональным налогом. Транспортный налог является обязательным к уплате на территории конкретного субъекта России.

Например, Закон г.Москвы от 09.07.2008 N 33 "О транспортном налоге" устанавливает транспортный налог на территории города Москвы. Указанным Законом в соответствии с НК РФ на территории города Москвы определяются ставки транспортного налога, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы.

Абзац 2 статьи 356 НК РФ наделяет законодательные органы субъекта РФ самостоятельно определять налоговую ставку в пределах, регламентированных НК РФ , а абзац 3 комментируемой статьи - вводить налоговые льготы.

"Официальная позиция"

В Письме Минфина России от 18.01.2017 N 03-05-06-04/1693 сообщается, что вопросы о введении транспортного налога, установлении размера налоговой ставки, а также установлении налоговых льгот для отдельных категорий налогоплательщиков находятся в компетенции законодательных (представительных) органов субъектов РФ. В соответствии с БК РФ транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов. В случае отмены транспортного налога в целях возмещения бюджетных потерь потребуется существенно повысить ставки акцизов на нефтепродукты, что, в свою очередь, приведет к значительному росту цен практически на все товары.

Аналогичные разъяснения также даны в Письме Минфина России от 11.01.2017 N 03-01-11/390 .

Комментарий к статье 357. Налогоплательщики

Комментируемая статья посвящена установлению налогоплательщиков транспортного налога.

Так в соответствии с абзацем 1 статьи 357 НК РФ налогоплательщиками анализируемого налога являются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ .

Таким образом, законодатель связывает признание лица налогоплательщиком исключительно с фактом регистрации транспортного средства.

"Важно!"

Обязанность по уплате транспортного налога ставится в зависимость от регистрации транспортного средства, а не от фактического использования данного транспортного средства налогоплательщиком.

На данный аспект также обращают внимание официальные органы в своих разъяснениях, например, в Письме ФНС России от 10.06.2016 N БС-3-11/2632@ .

"Важно!"

Следует обратить внимание, что индивидуальные предприниматели не поименованы в качестве налогоплательщиков транспортного налога. Соответственно, они его уплачивают как физические лица. На данный аспект также обращают внимание суды.

Так, например, в Постановлении Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.10.2016 N Ф03-5174/2016 разъясняется, что плательщиками транспортного налога и налога на имущество являются физические лица. И поскольку налоговым законодательством индивидуальные предприниматели не выделены в качестве плательщиков данных налогов, они уплачивают их как физические лица.

Аналогично в Постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2015 N 11АП-2263/2015 указывается, что плательщиками транспортного налога являются организации и физические лица. При этом НК РФ не связывает регистрацию транспортного средства с наличием у физического лица статуса индивидуального предпринимателя. Индивидуальные предприниматели не указаны в качестве плательщиков транспортного налога. (Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 25.06.2015 N Ф06-24799/2015 данное постановление оставлено без изменения).

На основании пункта 3 раздела 3 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ , утвержденных , признание физических и юридических лиц в соответствии с частью первой статьи 357 НК РФ налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ , от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.

Обращаем внимание, что Методические рекомендации не относятся к актам законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, но вместе с тем, являясь внутриведомственными документами, обязательны для исполнения налоговыми органами.

"Актуальная проблема"

На сегодняшний день угон автотранспортных средств является распространенным преступлением, в связи с чем можно задаться вопросом - как исчисляется налог в отношении транспортного средства, находящегося в угоне? Что в такой ситуации делать налогоплательщику транспортного налога?

Обратимся к разъяснениям официального органа по данному вопросу.

"Официальная позиция"

Так в Письме Минфина России от 17.03.2016 N 03-05-05-04/14738 указывается, что при представлении в налоговый орган справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.

Аналогичная позиция также сложилась и в судебной практике.

"Судебная практика"

В Апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 20.06.2016 N 33а-12114/2016 разъясняется, что налогоплательщики в случае угона (кражи) транспортного средства представляют в налоговый орган документ, подтверждающий факт кражи (возврата) транспортного средства. Налогоплательщик должен подтверждать факт нахождения транспортного средства в розыске, поскольку сам по себе угон транспортного средства не влечет за собой безусловного исключения такого транспортного средства из объектов налогообложения.

Аналогичный вывод также содержится в Апелляционном определении Московского городского суда от 12.05.2016 N 33а-15294/2016.

Абзац 3 комментируемой статьи утратил силу с 1 января 2017 года. Напомним, что ранее данная норма исключала из числа налогоплательщиков организаторов Олимпийских игр в Сочи.

Абзац 4 статьи 357 НК РФ также исключает из числа налогоплательщиков транспортного налога FIFA и дочерние организации FIFA, правовой статус которых регламентируется положениями Федерального закона от 07.06.2013 N 108-ФЗ "О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 108-ФЗ).

"Официальная позиция"

В Письме ФНС России от 25.07.2016 N ЕД-4-3/13320 относительно порядка применения абзаца 4 статьи 357 НК РФ сообщается, что в отношении транспортных средств, зарегистрированных на производителей медиаинформации FIFA и используемых в иных, не предусмотренных Федеральным законом N 108-ФЗ целях, указанные организации признаются налогоплательщиками по транспортному налогу. При этом обязанность по представлению налогоплательщиками налоговой отчетности по транспортному налогу предусмотрена статьей 363 НК РФ .

Данный вывод также поддерживается в Письме ФНС России от 20.06.2016 N СД-4-3/10919@ .

Последний абзац комментируемой статьи также исключает из числа налогоплательщиков транспортного налога следующих субъектов:

- конфедерации,

- национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз),

- Организационный комитет "Россия-2018",

- дочерние организации Организационного комитета "Россия-2018",

- производители медиаинформации FIFA,

- поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Законе N 108-ФЗ .

Данное освобождение от налогообложения транспортным налогом устанавливается исключительно в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных Законом N 108-ФЗ . В иных случаях указанные субъекты являются плательщиками транспортного налога в общеустановленном порядке.

"Судебная практика"

Положения комментируемой статьи стали предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. В своей жалобе в Конституционный Суд гражданин оспаривает конституционность пункта 1 статьи 357 НК РФ . Кроме того, заявитель оспаривает подпункт 60.4 пункта 60 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним , утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 7 августа 2013 года N 605 .

По мнению заявителя, оспариваемые нормативные положения допускают возложение на лиц, утративших право собственности на транспортное средство, обязанности по уплате транспортного налога. В связи с этим он просит признать их противоречащими (части 1 и ), (часть 1), (часть 1), (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации .

Однако, Определением Конституционного Суда РФ от 26.01.2017 N 149-О было отказано в принятии жалобы к рассмотрению. Суд указывает, что федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика (статьи 357 и 358 НК РФ), что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков.

Комментарий к статье 358. Объект налогообложения

Комментируемая статья НК РФ посвящена установлению объектов налогообложению транспортным налогом, а также установлению перечня объектов, которые не являются таковыми.

Так в пункте 1 статьи 358 НК РФ законодатель путем перечисления устанавливает объекты налогообложения данного налога, к которым относит: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

"Судебная практика"

В Постановлении Первого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2016 N А43-24903/2015 дано важное разъяснение относительно пункта 1 статьи 358 НК РФ . Суд указывает, что используемое в указанной норме законодателем слово "буксируемых" не несет самостоятельной смысловой нагрузки, заключенное в скобки, оно усиливает значение слова "несамоходные" и подразумевает только то, что транспортное средство не может самостоятельно передвигаться, а не указывает на способ его эксплуатации.

Порядок регистрации транспортных средств регулируется рядом нормативных актов. Так, например, порядок регистрации судов установлен главой 3 КТМ РФ , воздушных судов - положениями ВК РФ .

"Официальная позиция"

В Письме Минфина России от 29.12.2016 N 03-05-06-04/79135 из буквального анализа пункта 1 комментируемой статьи делается вывод, что объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, а также водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия.

(Аналогичный вывод выражен и в Письмах Минфина России от 29.12.2016 N 03-05-06-04/78983 ; от 27.05.2016 N 03-05-03-04/30588).

"Актуальная проблема"

Как показывает анализ судебной практики, возникает множество споров относительного того, является ли конкретный объект объектом налогообложения транспортного налога.

Пример.

Так, например, в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.09.2016 N Ф02-4659/2016 рассмотрен вопрос о признании в качестве такового самоходных машин экскаваторов.

Суд указал, что согласно паспортам самоходных машин экскаваторы являются самоходными машинами на шагающем ходу, представляют собой электрические, полноповоротные землеройные машины, на шагающем шагу, оснащенные драглайном.

Передвижение экскаватора осуществляется механизмом шагания, который приводится в действие от отдельного электродвигателя через редуктор и открытые зубчатые передачи. Зубчатые передачи посажены на ходовые валы, на концы которых насажены эксцентрики. Эксцентрики совместно с ногами и рычагами составляют кривошипно-рычажный механизм шагания экскаватора, который осуществляет совместно с лыжами и базой цикл шагания. Цикл шагания экскаватора состоит из подъема экскаватора, перемещения его и опускания на землю.

Факт регистрации экскаваторов на шагающем ходу свидетельствует лишь о допуске их в эксплуатацию. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что спорные экскаваторы не обладают пневматическим или гусеничным ходом, используют иной способ передвижения, поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ не относятся к объектам налогообложения транспортным налогом.

Пункт 2 статьи 358 НК РФ устанавливает исчерпывающий перечень объектов, которые не являются объектами налогообложения транспортного налога.

В качестве первого такого объекта законодатель называет весельные лодки и моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил.

"Официальная позиция"

В Письме ФНС России от 25.07.2016 N БС-4-11/13408@ рассмотрен вопрос о транспортном налоге в отношении моторных лодок с мощностью двигателя менее 10,9 л.с. Так официальный орган указывает, что согласно Федеральному закону от 23.04.2012 N 36-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна" были внесены следующие изменения в КТМ РФ : "Не подлежат государственной регистрации шлюпки и иные плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт (10,9 л.с.) включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха". Данная норма вступила в силу с 24.05.2012.

Суда с мощностью двигателя до 8 кВт (10,9 л.с.), которые были зарегистрированы до вступления в силу закона N 36-ФЗ , могут быть сняты с государственной регистрации только на основании заявления владельца согласно пункту 3 статьи 16 КТМ РФ .

В связи с вышеизложенным исчисление транспортного налога осуществляется только по зарегистрированным водным транспортным средствам, за исключением судов, имеющих мощность двигателя до 5 л.с., которые согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 358 НК РФ не являются объектами налогообложения.

Подпункт 2 пункта 2 комментируемой статьи "выводит" из налогообложения транспортным налогом два объекта:

Во-первых, легковые автомобили, которые специально оборудованы для использования инвалидами;

Во-вторых, легковые автомобили, с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные или приобретенные через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке.

"Официальная позиция"

В Письме ФНС России от 25.08.2016 N БС-17-11/122@ дано важное толкование положений .

Официальный орган поясняет, что как следует из указанной нормы НК РФ , в целях освобождения от налогообложения транспортным налогом выделено две самостоятельных и не тождественных друг другу категории транспортных средств, для каждой из которых установлены свои условия освобождения от налогообложения транспортным налогом. В соответствии с приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001 "О порядке регистрации транспортных средств" органы Госавтоинспекции уполномочены вносить необходимые отметки в паспорт транспортного средства. Так, органы Госавтоинспекции в разделе "Особые отметки" паспорта транспортного средства указывают информацию об изменении конструкции транспортного средства.

На основании изложенного следует, что положение подпункта 2 пункта 2 статьи 358 НК РФ не ставится в зависимость только от принадлежности собственника транспортного средства к категории граждан - инвалиды, а относится к транспортным средствам, специально оборудованным для использования инвалидами или выданным (приобретенным) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке и при этом имеющие двигатель мощностью до 100 лошадиных сил.

Аналогичный вывод изложен и в Письме ФНС России от 10.06.2016 N СА-17-11/90 .

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 358 НК РФ не признаются объектом налогообложения транспортным налогом промысловые морские и речные суда.

Также на основании не признаются объектом налогообложения данного налога пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. Такие транспортные средства могут принадлежать организациям и ИП на праве собственности, на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В соответствии с пунктом 17.2 Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй НК РФ , утвержденных Приказом МНС РФ от 09.04.2003 N БГ-3-21/177 , подтверждением, что основным видом деятельности организации является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок, являются:

1) положения учредительных документов (учредительный договор, устав, положение и др. документы), определяющие пассажирские и (или) грузовые перевозки в качестве основного вида деятельности, цели создания организации;

2) наличие действующей лицензии на осуществление грузовых перевозок и (или) пассажирских перевозок.

"Важно!"

Таким образом, для применения установленной подпунктом 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ льготы налогоплательщик должен доказать факт осуществления в качестве основного вида деятельности перевозки пассажиров (грузов).

"Судебная практика"

В Постановлении Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2017 N 09АП-64073/2016 дается толкование положениям подпункта 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ : данная льгота является мерой государственной поддержки лиц, владеющих дорогостоящими, технически сложными средствами транспорта - судами (морскими, речными, воздушными), приобретение и эксплуатация которых связана с несением значительных затрат. Она призвана способствовать ценовой доступности данных видов транспорта, гармоничному развитию транспортной системы, в том числе в отдаленных регионах, в которых отсутствует разветвленная сеть автомобильных и железных дорог. Льгота предоставляется лицам, осуществляющим пассажирские или грузовые перевозки (т.е. являющимся эксплуатантами судов), которые не имеют иных, более рентабельных источников дохода, или доля иных доходов в их выручке незначительна.

При этом использованная законодателем в подпункте 4 пункта 2 статьи 358 НК РФ формулировка "осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок" не равнозначна осуществлению перевозки пассажиров и грузов исключительно на основании договоров перевозки, как ошибочно полагает налоговый орган.

Действительно, статьёй 784 ГК РФ предусматривается, что перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Но гражданское законодательство предусматривает и иные формы осуществления деятельности в сфере пассажирских и грузовых перевозок.

Подпункт 5 пункта 2 статьи 358 НК РФ не признает в качестве объекта налогообложения транспортным налогом зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания).

При этом под сельскохозяйственным товаропроизводителем понимается физическое или юридическое лицо, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, которая составляет в стоимостном выражении более 50 процентов общего объема производимой продукции, в том числе рыболовецкая артель (колхоз), производство сельскохозяйственной продукции, в том числе рыбной продукции, и уловы водных биологических ресурсов в которой составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема производимой продукции, что установлено в статье 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"

Если процедура оплаты на сайте платежной системы не была завершена, денежные
средства с вашего счета списаны НЕ будут и подтверждения оплаты мы не получим.
В этом случае вы можете повторить покупку документа с помощью кнопки справа.

, мы разберемся.

Глава 28 НК РФ Транспортный налог

Комментарии к главе 28 Налогового кодекса РФ — Транспортный налог

Транспортный налог

Налог на транспортные средства является обязательной составляющей базы налогообложения всех цивилизованных стран. Этот платёж относится к региональным налогам и сборам, размер которых устанавливается в каждом регионе отдельно. В компетенцию региональных властей также входит принятие постановлений, учреждающих льготы по транспортному налогу. В НК РФ транспортный налог описывается в главе 28, в которой регламентируются все основные положения этого вида налогообложения.

Ставки транспортного налога устанавливаются с учётом технических характеристик объектов налогообложения, к которым относятся автомобили, автобусы, спецтехника, мотоциклы, скутера, яхты, катера. Одновременно учитывается срок, в течение которого транспортное средство находится в собственности у лица, уплачивающего этот сбор.

Налоговый Кодекс РФ определяет следующие важные моменты, касающиеся транспортного налога:

  • объекты налогообложения;
  • протяжённость налогового периода;
  • способ расчёта транспортного налога;
  • льготные категории граждан и транспортных средств

Согласно действующему законодательству транспортный налог 2017 продолжает рассчитываться с использованием региональных ставок.

Ставки и сроки уплаты транспортного налога

Основными показателями, используемыми в расчёте транспортного налога, является региональная ставка, мощность в лошадиных силах и срок владения транспортным средством. Формула для вычисления этого платежа представляет собой произведение следующих параметров:

  • региональная фиксированная ставка
  • количество лошадиных сил, указанных в техническом паспорте транспортного средства;
  • количество месяцев владения, разделённое на 12

Для транспортных средств элит класса, стоимость которых превышает 3 млн. рублей, в большинстве случаев применяются повышающие коэффициенты. Транспортный налог уплачивают все владельцы транспортных средств, прошедших регистрацию, вне зависимости от того, используется транспорт, находится на длительном ремонте или просто стоит в гараже.

Особенности льготы по транспортному налогу

Уплата транспортного налога не предусмотрена для владельцев моторных лодок с двигателями, мощность которых мене 5 л.с., и транспортных средств, оборудованных для инвалидов. Другие льготные категории граждан и транспорта перечислены в ст. 361.1. НК РФ «Транспортный налог». Чтобы получить льготу по уплате транспортного налога гражданин обязан предоставить в соответствующий налоговый орган заявление с подтверждающими документами.

Налоговым периодом для уплаты транспортного налога считается календарный год. Для предприятий, являющихся владельцам транспортных средств, в налоговые периоды входят первый, второй и третий квартал. Уведомление об уплате транспортного налога должно быть выслано налогоплательщику не позднее, чем за 30 дней до окончания крайнего срока оплаты.

Как используется властями транспортный налог

Многих автовладельцев волнует вопрос, куда идут и как используются денежные средства, перечисляемые в виде транспортного налога. Этот важный момент регулируется и 56 БК РФ, которые озвучивают следующие положения. Транспортный налог перечисляется в общий региональный бюджет без целевого назначения. То есть региональные власти могут потратить эти деньги практически на что угодно, начиная от строительства социально важных объектов и заканчивая благоустройством городских территорий.

До 1 января 2003 года эти сборы поступали в фонды дорожных служб, занимающихся обустройством дорог. Однако высокая коррупционная составляющая и налаженные схемы «откатов» заставили Правительство РФ ввести региональный налог на транспорт, который уплачивается в региональный бюджет без законодательного контроля над его использованием.