Сметный расчет строительства автомобильной дороги. Государственные сметные нормативы укрупненные нормативы цены строительства автомобильные дороги

В курсовом проекте требуется определить величину капитальных вложений, необходимых для строительства проектируемой автомобильной дороги. Для расчёта сметной стоимости автодороги сначала определяется сметная стоимость отдельных конструктивных элементов и видов работ. Основанием для их определения служат единичные расценки или укрупнённые показатели сметной стоимости.

Сметы на важнейшие конструктивные элементы дороги (основание, покрытие) составляются на основании единичных расценок с целью учёта их конструктивных и организационно-технических особенностей. На остальные конструктивные элементы и виды работ сметы могут разрабатываться на основе укрупнённых показателей стоимости, включающих прямые затраты, накладные расходы и сметную прибыль.

Сборник единичных расценок – это документ, в котором на основании сметных норм и цен установлена величина прямых затрат на выполнение единицы объёма тех или иных работ. В состав стоимости, предусмотренной любой единичной расценкой, входит заработная плата рабочих строительных профессий, затраты на эксплуатацию строительных машин, в том числе заработная плата машинистов, и стоимость материалов.

В зависимости от отраслевой направленности разработано 49 сборников единичных расценок (ЕР). Сборники ЕР разработаны в базисном уровне цен (по состоянию на 1 января 2001 года) для условий 1-го базового района (Московской области) и являются составной частью системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве, действующей на территории Российской Федерации.

Сборники ЕР на строительные работы подразделяются на федеральные (ФЕР), территориальные (ТЕР) и отраслевые (ОЕР). В каждом сборнике единичные расценки расположены в определенной последовательности и закодированы. Например, номер единичной расценки 30-01-001-1 означает, что она помещена в сборник № 30 и имеет порядковый номер 01-001-1.

В условиях курсового проекта по единичным расценкам определяется стоимость устройства дорожной одежды. Локальная смета на устройство дорожной одежды рассчитывается с использованием ФЕР №27 «Автомобильные дороги» по форме 4 (см. файл «Форма 4») в следующем порядке.

Таблица 1. Исходные данные

Таблица 2. Виды и объемы работ при устройстве дорожной одежды с цементобетонным покрытием

Вид работ и неучтённые материалы

Таблица ФЕР №27

Ед. изм.

Объём работ

Устройство ц/б покрытия толщиной 20 см

Арматура

Устройство швов в свежеуложенном бетоне

Черный песок

Устройство основания из щебня М1000 фр.40-70 мм толщиной 15см

>/<15 см

Устройство основания из щебня М700 фр.40-70 мм толщиной 15см

>/<15 см

Устройство подстилающего слоя основания из песка

Песок для строительных работ

Определив перечень работ по устройству конструктивных слоев дорожной одежды, из сборника ФЕР №27 выписываем прямые затраты на единицу вида работ, в том числе основную заработную плату рабочих, стоимость эксплуатации машин, в том числе заработную плату машинистов и стоимость материалов.

В общем случае разработчик сметы сталкивается с тем, что рассматриваемая им толщина конструктивного слоя не совпадает с толщиной слоя, учтённой единичной расценкой сборника ФЕР. Тогда приходится корректировать единичную расценку из ФЕР, пересчитывая её на проектную толщину конструктивного слоя дорожной одежды. В курсовом проекте для описания подобных корректировок используем таблицу следующего вида.

Таблица 3. Пересчет единичных расценок

Номер расценки ФЕР

Толщина слоя, учтённая расценкой, см

Корректир. коэф.

Стоимость в расчёте на измеритель, руб.

в том числе

основная ЗП

эксплуатац. машин

стоимость материала

в т.ч ЗПм

Пересчет единичной расценки на устройство основания из щебня толщиной 24,8 см, руб./1000м2

Пересчет единичной расценки на устройство основания из щебня толщиной 14,8 см, руб./1000м2

Здесь корректировочный коэффициент рассчитывается по формуле:

i =(h ф -h т)/h к,

где h ф – фактическая толщина конструктивного слоя согласно заданию, см;

h т - толщина конструктивного слоя, учтённая таблицей ФЕР, см;

h к – изменение толщины слоя, учтённое расценкой для корректировки таблицы ФЕР, см.

Рассчитываем объем неучтенных материалов путем перемножения их нормы расходы на принятый измеритель на объем работ. Определяем стоимость неучтенных материалов на весь объем работ путем перемножения количества материалов в соответствующих единицах измерения на стоимость единицы объема материала по цене ФСП (ФРАНКО-строительная площадка).

Определяем величину прямых затрат в целом по смете как сумма по графе «Всего». Рассчитываем величину накладных расходов путем умножения их нормы (142%) на величину фонда оплаты труда, полученного как сумма заработной платы рабочих и заработной платы машинистов. Сметные нормы накладных расходов установлены в «Методических указаниях по определению величины накладных расходов в строительстве МДС 81-33.2004» в % по видам работ.

Определяем величину сметной прибыли как норму в процентах от фонда оплаты труда. Норма сметной прибыли (95%) установлена в «Методических указаниях по определению величины сметной прибыли в строительстве» МДС 81-25.2004» в % по видам работ. Все расчеты записываем в форму 4.

Сметную стоимость работ по устройству дорожной одежды в базовых ценах 2000 г. находим суммированием прямых затрат (ПЗ), накладных расходов (НР) и сметной прибыли (П): С= ПЗ+НР+П.

Таблица 4. Форма 4. Работы по устройству конструктивных слоёв дорожной одежды с ц/б покрытием

Величину капитальных вложений, необходимых для строительства автомобильной дороги, оценивают путём разработки сводного сметного расчёта.

Основанием для разработки сводного сметного расчёта являются локальные сметы на отдельные конструктивные элементы и виды работ, составленные по единичным расценкам или укрупнённым показателям сметной стоимости, а также сметные расчёты (стоимости временных зданий и сооружений, проектно-изыскательских работ, затрат на содержание дирекции строящегося объекта).

Сводный сметный расчёт состоит из 12 глав и резерва на непредвиденные работы и затраты. Первые семь глав отражают издержки на строительно-монтажные работы (СМР), остальные – прочие расходы и дополнительные затраты, связанные с производством работ и составлением проектно-сметной документации.

Сводный сметный расчёт стоимости строительства автодороги составляется по форме 1.

Для перехода к ценам 2014 г. умножить найденную сметную стоимость работ по устройству дорожной одежды на индекс изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ i c (i c =6,74) к ФЕР-2001, рекомендуемый Минстроем на 4-й квартал 2014 г. (по виду строительства “Прочие объекты”).

Таблица 5. Форма 1. Сводный сметный расчёт стоимости строительства автомобильной дороги категории I б в Приморском крае

№ смет и расчетов

Наименование глав, работ и затрат

Сметная стоимость, тыс.руб

Удельный вес глав, %

Оборудование и его монтаж

Прочие затраты

Глава I. Подготовка территории строительства

Глава II. Земляное полотно

Глава III. Искусственные сооружения

Смета №1

Глава IV. Дорожная одежда

Глава V. Устройство связи

Глава VI. Пересечения и примыкания

Глава VII. Дорожные устройства и обстановка дороги

Глава VIII-XII. Лимитированные и прочие затраты

Итого с I по XII главы

Резерв на непредвиденные работы и затраты

Всего по сводному сметному расчету (сметная стоимость)

Стоимость 1 км дороги

смета строительство реконструкция капитальный

Сметная документация на строительство автомобильной дороги составлена с использованием сметно-нормативной базы 2001 года согласно Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС 81-35.2004) и Методики определения стоимости строительной продукции на территории Тюменской области.

Стоимость строительства определена по Территориальной сметно-нормативной базе, принятой и введенной в действие Администрацией Тюменской области (6 зона сосредоточенного строительства) в нормах и ценах, действующих на 1.01.2000 г.

Накладные расходы рассчитаны по нормам накладных расходов в зависимости от видов строительно-монтажных работ в процентах от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-33.2004 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.

Сметная прибыль рассчитана по нормам сметной прибыли на виды работ, в % от средств на оплату труда рабочих-строителей и механизаторов, согласно МДС 81-25.2001 с учетом письма ФАС и ЖКХ № ЮТ-260/06 от 31.01.2005 г.

Затраты на материалы, не учтенные расценками, определены по сборникам сметных цен, часть 1 и 4.

Стоимость временных зданий и сооружений определена по нормам (в процентах от стоимости строительно-монтажных работ по главам 1-8, согласно требований ГСН 81-05-01-2001. Возвратные суммы определены в размере 15% сметной стоимости временных зданий и сооружений.

Дополнительные затраты, связанные с производством работ в зимнее время исчислены по нормам ГСН 81-05-02-2007.

Остальные затраты по главе 10 определены согласно МДС 81-35.2004 на основании исходных данных.

Лимит расходов на содержание дирекции строящихся дорог по установленным нормативам в соответствии с приказом Главного управления строительства Тюменской области от 4 декабря 2006 г. № 267-од.

Затраты на экспертизу проектно-сметной документации определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145 .

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты определен в размере 3% от общей стоимости строительства, согласно МДС 81-35.2004.

Перевод итогов смет в текущий уровень цен осуществлен с использованием индекса удорожания СМР на комплекс работ по состоянию на 3 квартал 2009 г. (К=6,09 - табл. 2 к приказу ГУС ТО № 650 - од от 13.07.2009г.).

Сметная стоимость строительства автомобильной дороги в текущих ценах по состоянию на 3 квартал 2011 г. составила 169807,20 тыс.руб.

Стоимость 1 км дороги составила 11320,48 тыс.руб.

Рис 1.1.

Таблица 1.1. Ведомость объемов земляных работ

Рис 1.2.

Таблица 1.2 Ведомость объемов работ по устройству дорожной одежды

Расчет структуры сметной стоимости строительно-монтажных работ (по устройству земляного полотна и дорожной одежды)

В курсовой работе необходимо рассчитать показатели структуры сметных затрат стоимости работ по возведению земляного полотна и дорожной одежды и провести анализ полученных данных (сделать выводы о том, какая это продукция - материалоемкая, трудоемкая или фондоемкая). Расчеты проводить в табличной форме (см. табл. 2.1.)

Переведем в текущий уровень цен С смр по двум способам:

Земляное полотно

209414,76*12,39 = 2594648,88 руб.

5113689*7,04 = 36000370,56 руб.

12289,9 *5,36=65873,86 руб.

65873,86 +2594648,88 + 36000370,56 =

38660893,3 руб.

471328,11*12,39*0,94=5489369,97 руб.

241988,52*12,39=2998237,76 руб.

38660893,3 +5489369,97 +2998237,76 =47148501,03руб.

2) С использованием индекса удорожания к СМР по состоянию на 3 квартал 2009 г. -6,09, согласно таблице 2, к приложению 2, к приказу ГУСТО от 10.07.2008. №686 - од

(5335393,61+471328,11*0,94+241988,52)*6,09=36664422,07 руб.

Дорожная одежда

1) Использование индекса удорожания к статьям прямых затрат на объект строительства:

167832,72*12,39 = 2079447,40 руб.

1028887,57*7,04 = 7243368,49 руб.

13338832,54 *5,36=71496142,41 руб.

71496142,41 + 2079447,40 +7243368,49 = =80818958,3 руб.

434673,36*12,39*0,94=5062466,76 руб.

270172,31*12,39= 3347434,92 руб.

80818958,3 + 5062466,76 +3347434,92 = 89228859,98 руб.

2) С использованием индекса удорожания к СМР по состоянию на 3 квартал 2009 г. 6,09 согласно таблице 2, к приложению 2, к приказу ГУСТО от 10.07.2008. №686 - од

(14535552,83+434673,36*0,94+270172,31)*6,09=92655197,22 руб.

Таблица 2.1.

Проанализировав структуру строительно-монтажных работ, можно определить рентабельность этих работ.

Для земляного полотна:

Для дорожной одежды:

Каждые 1 рублей, заплаченные заказчиком, приносят 4 копеек прибыли от земляного полотна и 1,77 копеек - от дорожной одежды.

Более материалоёмкими являются затраты на дорожную одежду, так как затраты на материалы составляет 87,52 % от стоимости строительно-монтажных работ, статья "эксплуатация машин и механизмов" напротив, занимает только 6,75 %. Однако затраты на эксплуатацию машин и механизмов - основные затраты по возведению земляного полотна - 84,54 %, следовательно, продукция является фондоемкой, а затрат на материалы 0,2 %, Более трудоёмкими являются работы по возведению земляного полотна, так как затраты на оплату труда занимают здесь 3,46 %, в отличие от затрат в строительстве дорожной одежды - 1,11 %.

Расчет структуры сметной стоимости строительства автомобильной дороги

Расчет структуры по видам работ:

Расчеты представлены в табличной форме:

Главы и пункты сводного сметного расчета

Сметная стоимость

Формула расчета

Процент от С стр

Гл.1 Подготовительные работы

Гл. 2 Земляные работы

Гл. 3 Дорожная одежда

Гл. 4. Искусственные сооружения

Гл. 5 Пересечения и примыкания

Гл. 6 Обстановка и принадлежности дороги

Гл. 7 Здания и сооружения дорожной и автотранспортной службы

Гл. 9 . Временные здания и сооружения

Гл 10. Прочие работы и затраты

Гл.12 Проектные и изыскательские работы

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

Вывод : из структуры сметной стоимости видно, что больше всего средств из сметной стоимости расходуется на устройство дорожной одежды (54,56%) и строительства земляного полотна (21,59%).

Расчет открытой договорной цены на строительство

Открытая договорная цена окончательно может быть определена только по окончанию строительства. Для обоснования величины договорной цены целесообразно использовать сметно-нормативные методы. Наиболее распространенным является базисно-индексный метод. При его использовании договорная цена рассчитывается следующим образом:

где - сметная стоимость строительно-монтажных работ в базисном уровне цен, выполненных в рассматриваемом отчетном периоде (месяце) в пределах оговоренного в договоре подряда срока выполнения работ;

Текущий индекс удорожания СМР по отношению к базисному уровню (при его применении необходимо учесть понижающий коэффициент к накладным расходам, исчисленным в базисном уровне, = 0,94);

Коэффициент, учитываемый лимитированные затраты (на возведение титульных временных зданий и сооружений и зимнее удорожание работ).

Коэффициент, учитывающий зимнее удорожание работ применяется к стоимости работ, выполняемых в пределах зимнего периода;

Коэффициент, учитывающий прочие затраты подрядчика.

Оговоренный в договоре подряда срок выполнения работ.

За итогом договорной цены рассчитывается НДС. При формировании договорной цены учесть только работы по возведению земляного полотна и дорожной одежды, график выполнения которых приведен в табл. 3.

Таблица 5.1.1. График производства работ по договору подряда

Сметная стоимость строительно-монтажных работ в базисном уровне цен по графику производства работ, тыс.руб.


Расчет твердой договорной цены на строительство

  • - сметная стоимость СМР в базисном уровне цен;
  • - текущий индекс удорожания СМР на момент согласования договорной цены на 4-ый квартал 2007 года-4,57 по приказу ГУСТО 691-од от 8.10.2007.
  • -прогнозный индекс удорожания СМР на период строительства по отношению к декабрю, на начало строительства 04.2008. - 1,025 и на конец строительства 09.2008. - 1,056 (приложение №9 к приказу от 08.10.2007. № 961-од)
  • -коэффициент тендерного снижения договорной цены. Договор подряда заключен на условиях снижения стоимости на 2%.
  • - коэффициент учитывающий лимитированные затраты на устройство титульных сооружений и временных зданий (4,1% от стоимости строительно-монтажных работ согласно ГСН 81-05-01)

Коэффициент учитывающий прочие затраты (глава 10 сводного сметного расчета, перевозки рабочих автомобильным транспортом на расстояние более 3 км, 0,85%);

Тысячи километров дорог ежедневно связывают самые отдаленные города, объекты, позволяют нам свободно перемещаться между ними. Даже самое надежное дорожное покрытие со временем нуждается в капитальном или текущем ремонте. Для того, чтобы учесть все факторы и особенности, не переплачивать в разы и точно определиться со сроками составляются сметы на проведение ремонтных работ.

Нормативное основание

Прежде, чем приступить к составлению сметы на ремонт дороги, нужно определиться из каких источников будет финансироваться предстоящий ремонт. Если из коммерческих источников, то нормативная база согласовывается непосредственно с заказчиком и вполне возможно, что будут использованы коммерческие расценки. Государственных заказчики жестко ограничены рамками выделяемых бюджетных средств, поэтому следует использовать правильные строительные наценки, индексы удорожания по разным нормативным базам:

  • Федеральные сборники ФЕР. Содержат основные общие расценки на строительные и ремонтные работы, отталкиваясь от цен 1 – базового региона (Московской области).
  • Территориальные сборники ТЕР. Основой для них служат федеральные, но корректируются с учетом стоимости материалов, уровня заработных плат, затрат на использование техники, особенностей климатических условий по региону.
  • Территориальные нормативные сборники г. Москвы ТСН-2001.

Определить какой из сборников использовать в каждом конкретном случае следует исходя из постановлений Госстроя, учитывая вид бюджетного финансирования, индексы удорожания по регионам. Необходимо рассмотреть интересы обеих сторон – заказчика и подрядчика в индивидуальном порядке. Если московские ремонтники будут проводить работы в регионе, то при расчете сметы берется за основание соответствующий ТЕР. При выполнении работ региональной организацией в Москве с федеральным источником финансирования нужно учитывать индексы удорожания, разработанные для г. Москвы.

Что учитывать при составлении сметы на ремонт дороги

Прежде всего необходимо провести диагностику дороги, которую собираются ремонтировать. Четко определить ее техническое состояние, интенсивность движение транспорта по ней. По возможности установить причину ее разрушения, чтобы предотвратить ее повторение в дальнейшем. Смета на ремонт дороги включает в себя:

  • Непосредственную стоимость материалов, которые будут затрачены. Зависит от того, какой тип покрытия будет использован. Степень интенсивности эксплуатации определит толщину и количество слоев основного покрытия и материал подложки под основание дорожного полотна.
  • Расходы на полный или частичный демонтаж старого дорожного покрытия. Не только его срезка, но и затраты на погрузку и вывоз мусора. Скажется, нужно ли демонтировать дорожные боковые камни, ливневые водоотводы и горловины сточных колодцев.
  • Расходы на зарплату рабочих и непосредственная стоимость выполняемых ремонтных работ. Зависит от желаемых сроков, времени года, объема.
  • Затраты на технику, которая будет использоваться для выполнения ремонта. Стоимость аренды, время эксплуатации.
  • Материал и состояние прилегающего тротуара или придомовой территории. Устройство газонов или установка садовых боковых камней.
  • Последующая дорожная разметка, обустройство пешеходных переходов, установка дорожных знаков и указателей.
  • Комплекс мероприятий на обеспечение проведения безопасных ремонтных работ. Согласование времени проведения по интенсивности движения и дополнительного использования объезда. Расстановка предупреждающих знаков и огораживание территории проводимых работ.
  • Стоимость геодезического контроля, выдачи документов, подтверждающих гарантированное качество покрытия.

Важно с самого начала четко оговорить сроки выполнения работ. Иногда составляются сметы на поэтапное выполнение, но в этом случае ремонт может затянуться и сложно предположит окончательные его сроки и стоимость. Полностью составленная смета с учетом форс мажорных обстоятельств, оговоренными сроками выполнения конкретно по каждому этапу работ позволит максимально снизить затраты.

Асфальтирование дорог и территории

Асфальтовое покрытие продолжает оставаться наиболее востребованным и надежным при строительстве и ремонте дорог. Существует множество марок асфальта, которые характеризуются разной степенью износа во время эксплуатации, количеством впитываемой влаги, составом. При составлении сметы нужно определиться с назначением будущей дороги, ведь для разных дорог используется разная марка асфальта, нужна разная толщина покрытия. Соотношение песка, щебня, гравия и битума в марке асфальта разное для асфальтового покрытия придомовой территории, на пешеходном переходе и для дорог с высокой нагрузкой транспортными средствами, особенно большегрузными.

Асфальтирование осуществляется двумя основными способами – горячим и холодным. Для первого необходима нежаркая сухая погода. Второй позволяет продлить время ремонтных работ, осуществлять его в сжатые сроки. При необходимости снятия старого асфальта используется специальная фрезерная машина. Она способна срезать старое покрытие даже в труднодоступных местах у бордюра, при любом рельефе дороги, попутно погрузить срезанное в грузовые машины. Это должно быть учтено в смете во избежание расхождений в затратах.

Укладка асфальта должна соблюдаться и с учетом рельефа местности, чтобы на дорогах не образовывались лужи и выбоины. Следует рассмотреть необходимость укрепления, утрамбовки мягких участков грунта. При асфальтировании больших трехполосных дорог потребуются мощные асфальтоукладчики.

Большой популярностью пользуется ямочный ремонт. Вопреки бытующему ошибочному мнению он не способствует разрушению покрытия дорог. Выполняется он в соответствии с ГОСТом методом горячей заливки асфальта специальными марками. Важно учитывать, что начинать его нужно при первых трещинах на дороге, тогда качество ремонта гарантировано. На этот тип ремонта тоже составляется отдельная смета.

При нанесении асфальта на прилегающие территории используются специальные недорогие марки асфальта. Нужно ознакомиться с планировкой, определиться с местоположением газонов, высаженными деревьями. Нужна ли стоянка, площадка для сушки белья, детская и взрослая зона отдыха. Может потребоваться дополнительный демонтаж или установка боковых камней. Изменение планировки, сруб деревьев требует специальных разрешений.

Стоимость затрат на асфальтирование идет из расчета цены на 1 м2. Складывается из общей площади и количества затраченного материала. Все это должно отражаться в смете на асфальтирование дорог наряду с общими сметными расчетами на строительство и ремонт дорожных покрытий, сопутствующих и придомовых территорий.

Где сделать смету

Большинство крупных компаний, осуществляющих строительство и ремонт дорог имеют в своем штате одного или несколько сметчиков при большом объеме работ. Следует понимать, что база наценок, стоимости материалов постоянно обновляется, что требует новых программ, данных. В противном случае составленная смета вряд ли будет актуальной. Компании поменьше, частные заказчики предпочитают пользоваться услугами сметных бюро.

Не стоит экономить на составлении полноценной сметы на ремонт дорог или асфальтирование территорий. Сэкономленные деньги обернуться крупными материальными и временными затратами при реализации проекта, скажутся на качестве выполненных работ. Правильно составленная смета станет надежным юридическим документом при возникновении непредвиденных ситуаций с ремонтными компаниями и подрядчиками.

Пример сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги

Скачать образец сметы на асфальтирование, ремонт и строительство дороги -

В сводном сметном расчете, денежные средства, необходимые для строительства дороги систематизируются и представляются по главам, номера и названия которых для каждого вида строительства остаются неизменными по объектам транспортного строительства сводный сметный расчет стоимости строительства (ССРСС) включает главы, перечисленные далее в таблице 3. 1.

Каждая глава отражает затраты по относящимся к ней объектам соответственно технологической структуре инвестиций: на строительно-монтажные работы, приобретение оборудование, прочие затраты.

Ввиду того, что транспортное строительство характеризуется особенностями, основой для составления ССРСС дорог являются локальные, а не объектные сметы. В связи с этим в курсовой работе показатели по главам 2 и 3 заполняются по итоговым данным, составленных локальных смет на возведение земляного полотна и устройство дорожной одежды.

В курсовой работе в соответствии с избранным базисно - индексным методом определения стоимости автомобильной дороги сводный сметный расчет должен быть составлен в базисном уровне цен 2000 года.

Расчет зимних удорожаний и нормы представлены в таблице 3. 2.

Для определения сметной стоимости строительства автомобильной дороги в современных ценах необходимо составить ведомость договорной цены (таблица 3. 3).

Исходными данными для этих расчетов служат относящиеся к сводной смете позиции индивидуального задания и соответствующие им значения укрупненных показателей сметной стоимости строительства (УПСС).

За итогом сводной сметы справочно указывается значение возвратной суммы (прихода) от разборки временных зданий и сооружений в размере 15% от затрат на них (глава 9).

Таблица 3. 1

Сводный сметный расчет стоимости строительства автомобильной дороги Составлен в ценах 2000 года 54546, 87 тыс. руб.

Номер смет и

расчетов

Наименование глав, объектов, работ и затрат

Сметная стоимость, руб.

Общая сметная стоимость

Прочих затрат

Глава 1. Подготовка территории строительства

Оформление полосы отвода дороги 11. 5*1, 624=18, 68

Оформление отвода земель под карьеры, временные дороги 2, 4*5, 23=12, 55

Восстановление трассы 2 технической категории

5, 253*11, 5=60, 38

Рубка леса с корчевкой пней 11500*40=46000м2=

  • 46*0, 17=7, 82 га
  • 7, 82*11, 939=93, 36

Возмещение убытков землепользователям от изъятия земель: 46*0, 11=

Под пашню: 5, 06*95, 19=481, 66 тыс. руб

5, 06*167=845, 02 тыс. руб.

845, 02-481, 66=

Под угодия: 46*0, 16=7, 36 га

  • 7, 36*27, 28=200, 78
  • 7, 36*88=
  • 647, 68-200, 78=
  • 446, 9

Рекультивация земель

12, 55*282, 71=3548, 01

Глава 2. Земляное полотно

Локальная смета №1

Возведение земляного полотна

Укрепительные работы:

  • -сборными бетонными плитами 16 см на слое щебня 20 см
  • 0, 35*15, 702*11, 5=63, 2
  • - каменная наброска
  • 44*0, 18*11, 5=

Глава 3. Дорожная одежда

Устройство дорожной одежды

Глава 4. Искусственные сооружения

Трубы круглые сборные ж/б диаметром 1, 5 м

5, 158*154=794, 33

Трубы прямоугольные сборные ж/б отв. 2*2, 0 м.

8, 978*38=341, 16

Мосты сборные железобетонные

75*6, 588*7, 5=3705, 75

Глава 6. Обстановка и принадлежность дороги

Дорожные знаки на одной металлической стойке

Дорожные знаки на 2-х бетонных стойках

Сигнальные ж/б столбики

Удерживающие ограждения металлическое на железобетонных стойках

0, 248*11*11, 5=31, 37

Автобусная остановка по типу «карман» с автопавильоном

4*754, 53=3018, 12

Глава 7. Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб

Ремонтная мастерская с ДРП

Автоматизация вместимостью 25 чел

Итого по 1-7 главам.

Составлен в ценах по состоянию на 3 квартал 2014 г.

№ смет и сметных расчетов

Наименование глав, объектов, работ и затрат

Сметная стоимость, тыс. руб.

Общая сметная стоимость, тыс. руб.

Строи-тельных работ

монтаж-ных работ

оборудования, мебели и инвентаря

прочих затрат

Глава 1. Подготовка территории строительства

Подготовка терри-тории строитель-ства

(1654,79-165,48 )

(1654,79*0,1 )

(33095,86*

Итого по главе 1

Глава 2. Земляное полотно

Земляное полотно с присыпными обочинами

Итого по главе 2

Глава 3. Дорожная одежда

Дорожная одежда

Итого по главе 3

Глава 4. Искусственные сооружения

Искусственные со-оружения (трубы)

(33095,86*0,139 )

Итого по главе 4

Глава 5.Пересечения и примыкания

Пересечения и примыкания

(138686,54*0,035 )

Продолжение приложения К

Итого по главе 5

Глава 6. Обстановка и принадлежности дороги

Обстановка и принадлежности дороги

(100990,36*0,046 )

Итого по главе 6

Глава 7. Здания и сооружения дорожной и автотранспортной служб

Здания и сооруже-ния дорожной и автотранспортной службы

(2019,82-242,38-58,17 )

(242,38*0,24 )

(2019,81*

(100990,36*

Итого по главе 7

Глава 8. Съезды к

Итого по главам 1-8

Глава 9. Временые здания и сооружения

ГСН 81-05-01-2001

Строительство временных зданий и сооружений

(151394,71*0,041 )

Итого по главе 9

Итого по главам 1-9

Глава 10. Прочие работы и затраты

Сметный расчет № 1

Дополнительные затраты при произ-водстве СМР в зимнее время

Исходные данные

Затраты по пере-возке работников СМО автомобиль-ным транспортом

(157662,44*0,0085 )

МДС 81-35.2004 прил.8 п.9.9

Платежи по стра-хованию строи-тельных рисков

(158070,31*0,02 )

Исходные данные

Перебазирование строительных ор-ганизаций с одной стройки на другую

(157662,44*0,005 )

Итого по главе 10

Итого по главам 1-10

Окончание приложения К

Глава 11. Содержание дирекции строящихся дорог

Приказ ГУС ТО от 4.12.06 г. № 267-од

Технический надзор

(1275,13/4,95+166268,37/7,56+ 3350,87/3,135*1,1269*1,002)

Итого по главе 11

Глава 12. Проектно-изыскательские работы

Проектно-изыска-тельские работы

167543,49 *0,02

Поста-новление

ПРФ от 5.03.07 г. № 145

Экспертиза ПСД

МДС 81-35-2004, П.8, п. 12.3

(167543,49*0,002 )

Итого по главе 12

Итого по главам 1-12

Резерв средств на непредвиденные работы и затраты

(161313,74*0,03 )

(242,38*

(12521,79*0,03 )

Всего по сводному сметному расчету

в том числе возвратные суммы

(6209,57*0,15 )

Капитальные вло-жения в автомо-бильную дорогу

Строительство

1 км дороги

НК РФ, гл.21

Всего по сводному сметному расчету с НДС

Расчет нормы зимнего удорожания по главе 5 сводного сметного расчета осуществляется в порядке, изложенном в таблице П.И.1

Таблица 1 - Расчет нормы зимнего удорожания по главе 5

* Расчет затрат по главе 11:

2404,30 = (167543,49+ 4192,16) * 1,4/100

** Расчет затрат по главе 12 (экспертиза проектно-изыскательской продукции):

506,20 = 3350,87/3,135*12,69/100*3,732

(
– средний индекс удорожания проектно-изыскательских работ наIII квартал 2014 г., где 3,12 – индекс удорожания проектных работ для строительства; 3,15 – индекс удорожания изыскательских работ для строительства, согласно приложения 3 к приказу № 617-од от 15.07.2014 г.)

ПРИЛОЖЕНИЕ Л

Строительство автомобильной дороги IV т.к. в Тюменском районе

Сметный расчет № 1

дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время

Составлен в текущих ценах по состоянию на III квартал 2014 г.

Номер локальной сметы

Наименование конструкций и видов работ

Сметная стоимость в текущем уровне цен, руб.

Зимнее удорожание по конструкциям и видам работ

без учета затрат на временные здания и сооружения

с учетом затрат на временные здания и сооружения

сметная норма, % (ГСН 81-05-02-2007)

строительных

монтажных работ

строительных работ

монтажных работ

строительных работ

монтажных работ

ЛС № 01-01-01

Подготовительные работы

ЛС № 02-01-01

ЛС № 02-01-02

Земляное полотно с присыпными обочинами

ЛС № 03-01-01

Дорожная одежда

ЛС № 04-01-01

Искусственные сооружения

ЛС № 05-01-01

Пересечения и примыкания

ЛС № 06-01-01

Обстановка и принад-лежности дороги

ЛС № 07-01-0101

Здания и сооружения дорожной и автотран-спортной службы

ИТОГО

ПРИЛОЖЕНИЕ М

Нормы дополнительных затрат на строительство временных зданий и сооружений при производстве строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ (ГСН 81-05-01-2001 и ГСНр 81-05-01-2001)

Наименование видов строительства предприятий, зданий и сооружений

Норма затрат

Для строительно-монтажных работ

Автомобильные дороги общегосударственного значения и местные (с твердым покрытием) 1-4 категории без тоннелей и мостов (путепроводов) длиной более 50 м:

При использовании для строительства дорог временных передвижных асфальтобетонных и цементобетонных заводов

При получении асфальтобетона и цементобетона для покрытия дорог от действующих стационарных предприятий

Железнодорожные и автодорожные мосты длиной более 50 м и путепроводы

Городские мосты и путепроводы

В местах постоянной дислокации мостостроительных организаций

В остальных пунктах

Работы по устройству улиц, проездов, тротуаров, зеленых насаждений городов и поселков

Примечания.

1. Сметные нормы затрат определяются в процентах от сметной стоимости СМР по итогам глав 1-8 (графы 4 и 5) сводного сметного расчета стоимости строительства.

2. При составлении сметной документации на реконструкцию зданий и сооружений к указанным нормам применяется коэффициент 0,8.

3. При строительстве в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним, в высокогорных районах и безводных местностях затраты на временные здания и сооружения следует определять по приведенным нормам.

Для ремонтно-строительных работ

Капитальный ремонт объектов благоустройства

Городские дороги и проезды

Зеленые насаждения

Городские мосты, набережные, берегоукрепительные работы

ПРИЛОЖЕНИЕ Н

Сметные нормы дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время